Автор темы AL В игре много людей видимо не совсем понимают, что такое стиль игры. Это не то, что вы предпочитаете из оружия и не режимы игры, это поведение игрока в битве с противником один на один.
ниже я приведу несколько стилей
1) Самый популярный стиль в игре hooker - игрок старается чаще брать дробовик, чаще выжидает, при любом удобном случае хукает. Тоесть хватает вас крюком, притягивает к себе и вкалашмативает в вас дробь. Основоположник стиля Ubunta(вроде), а самый знаменитый хукер и по совместительству один из лучших игроков в тии в мире - Mensorion. Отчасти стиль етот популярен среди начинающих игроков, они хукают противника и бьют их молотком, но нельзя сказать, что они хукеры. Настоящий хукер убивает вас дробовиком, а не хаммером и делает ето безупречно. Среди ведущих игроков в тии хукеры популярностью не пользуются, ведь по сути по настоящему хорошую встряску хукеру может дать только хукер.
2) runner - етот стиль предусматривает несколько подгрупп a) runnerы крайне быстро передвигаются по карте, используют роукет джампы и иногда даже дабл роукет джампы(выстрел гранотомётом под себя для придания себе высокой скорости либо мощного прыжка). runnerы любят карты типа run dude, run ffs, cheater и тд, их цель идеальное передвижение. b) runner дуельный также стремится к обретению высокой скорости НО! если в картах на время они стараются двигаться безупречно, то в дуели они обычно просто собирают максимум оружия и брони с наименьшим на ето количеством времени. Придерживаются тактике защиты, не идут в лоб если ето не оправданно; стреляют на опережение, если заканчивается запас жизней и брони - убегают. runnerов также не любят как и хукеров, чтобы добавить раннеру максимум дискомфорта хукайте. Отличительная способность раннера - ето его невообразимая живучесть, вот вы думаете что сейчас его завалите и в туже секунду он убегает =) к стилю ран могу причислить собирательный стиль. Собирательный стиль ето тоже run стиль, но его игроки не брезгуют идти в лоб и берут от раннеров лишь быстрое собирание оружия и очков здоровья. Многие приверженцы собирательного стиля позже становятся раннерами.
- Главный и самый выдающийся раннер – Kzn(он в топе многих ран карт)
- Не могу назвать самого сильного дуельного раннера, вот несколько примеров: Lite, Tigra, Lilu (не в обиду сказано будет)
- Самый яркий игрок собирательного стиля: Rusterrorist.
- Законадательница Za9 style(Зая стиль), подстиль раннеров, у которых невообразимо высокий пинг(или им просто скушно), которые не стреляют в своего противника, а просто от него убегают. Такие матчи иногда длятся до получаса, у противников Za9 style сдают нервы и они начинают вести себя неадекватно. Мать основательница стиля – Zayka, проводила целые серии матчей по истреблению нервных клеток у своих противников. Пример грамотного использования етого стиля: у вашего противника 6 фрагов, у вас 7, до окончания матча осталась минута – зайку в среднем убивали 1 раз в 2,5 минуты(делайте выводы).
Также как и хукеров, раннеров недолюбливают.
3) Slomo style – стиль при котором, игрок затрачивает минимум лишних движений, жертвует скоростью чтобы стрелять наиболее точно. По сути каждый выстрел slomo равносилен попаданию. Етому стилю присуща плавность движений, елементы хука.Их также называют камикадзе тк они никогда не убегают от противника, наоборот, они стараются подобраться к нему как можно ближе, на расстояние выстрела. Крайне сложный стиль и самый старый, slomo появился тогда, когда появился teewars. Наиболее яркие примеры сломо игроков – no1know, Big, kukuruza.
Вот етот стиль не назовёшь ущербным, как правило таких игроков очень уважают. Его главные плюсы: убийственность против хукера(рвут в мясо тк умеют идеально держать нужную дистанцию), почтение среди др игроков. Минусы: против раннеров им почти нечего противопоставить(если только slomo игрок не владеет хуком), очень сложно играть против собирателей( не остаётся любимого оружия).
4) dead style – или по другому убийственный стиль. Игроки етого стиля держат дистанцию, стреляют на опережение и прямо в цель, феноменально двигаются и уворачиваются от выстрелов. Можно сказать что ето наивысшая точка мастерства игрока тк игроки етого стиля идя буквально в лоб, могут при етом оставаться практически целыми. Не хукают, используют хукер джамп(прыжок с хуканьем под себя, дабы сделать полёт гранаты неожиданным или увернутся от выстрела). Отличительная особенность етого стиля прежде всего то, что создаётся иллюзия смерти игрока(вам кажется, что выстрелить в undeada осталось один два раза, но ето оборачивается чаще тем ,что умираете вы). Нет ешё стиля, который бы на 100% давал вам преимущество над undeadом. Важно знать, что етот стиль предполагает идеальное передвижение по карте и владение оружием.
Игрок ставший undeadom раньше мог быть и раннером и slomo игроком, просто в результате своей еволюции в мастерстве владения мыши и клавиатуры, он стал владеть ими обоими в достаточной мере чтобы не быть ни тем ни другим.
В стиле вижу только плюсы: неожиданность, быстрый темп игры, замешательство противника(вы умереть должны и тут натебе).
ИМХО: андеда может убить только другой андед или хукер.
Самый знаменитый игрок етого стиля Daniel.
Стилей в игре чрезвычайно много, есть шуточные(za9 style,noob style), есть те, которые встречаются в игре очень редко(hammerы).
Я описал лишь основные направления, которые никто так не называет, но всёже они есть ;). Путь к победе ето правильное их комбинирование и знание того, что ваш противник собирается вам противопоставить(как вас собирается убить).
Несколько понятий для дальнейшего нашего диалога(тоесть меня с вами)
Если вы читали статью про стили внимательно то вас могли заинтересовать некоторые игровые понятия
их объяснение ниже
- Размен фрагами : давольно частый игровой приём используемый преимущественно в дуелях и dm, допустим противник вас сильно покацал в ходе ожесточённой схватки и в результате убил, вы появляетесь в игре с полным комплектом hp полным карабином патронов к пистолету - реактивно двигаясь по направлению возможного появления противника высыпаете в него град свинца и добиваете(если понадобится) молотком. Что имеем в итоге? - вы получили один фраг(очко за убийство) и ваш оппонент получил один фраг, получился размен ими. Чтобы получить еффект размена, надо играть достаточно жёстко, находясь в непосредственной близости к противнику - в противном случае противник будет подбирать достаточное количество шилда или hp чтобы вам противостоять. Важна также ваша скорость с которой вы двигаетесь,причина всё таже, при низкой скорости противник успевает собрать hp. Хорошо если перед подготовкой к размену вы собираете много(или все) шилда и жизней.
- Иллюзия смерти : ето умение(ваше или противника) создавать впечатление малого количество hp, также к етому понятию относится ошибочное впечатление того, что противник умер при взрыве от гранаты(при взрыве испускается н-ное количество дыма, вполне способного скрыть живого противника). Обычно возникает такая мысль: " Какого *уя етот *УдАК ЖИВВВ???!!!! Или ето у меня в глазах двоиться начало О_о". Как можно понять из выше сказанного "иллюзия смерти" - ето чаще замешательство от того, что противник оказался жив после попадания в него гранаты. Более продвинуто ето явление можно заметить у высококлассных игроков: Они специально попадаются на осколок от гранаты и изображают убегающую жертву, нападающий на такую добычу обычно окидывает копытца. Если у игрока, собирающегося использовать ето явление, полный или почти полный комплект шилда, то вполне стоит для верности полностью попасть на один два заряда(чтобы у противника загорелись глазки и он в приступе дебилизма полетел за вами очертя голову).
- Контроль карты - По сути ето ваше свободное передвижение на участке карты и собирание с него урожая, в виде оружия, шилда, шп." У опытных игроков засверкали глаза от прочтённого??? - как нет?" - дело в том, что самое большое количество шп и шилда сосредоточено в центре карты(контролируете центр карты = выигрываете); если блеска в глазах у вас не появилось значит либо вы знали об етом, либо вы давно не высыпались в своих занятых teeworlds ночами(мой вам совет идите и проспитесь). Игроки собирательного стиля должны в совершенстве владеть етим умением(я не про сон) - тоесть полностью контролировать карту, а не отдельный её участок.К примеру: собирание всего оружия на карте у меня занимает по времени 8 секунд, появление первого оружия тогда состовляет примерно 8 секунд - сокращение времени на его собирание увеличивает время беззащитности вашего противника, собираете 7 секунд - враг не кусается 9 секунд. Для раннеров подойдёт контроль нижней или верхней(лутчше верхней) части карты, грамотный контроль етих областей обеспечивает вашу безопасность от хукеров и сломо игроков. Контроль карты одиз из важнейших гвоздей в гроб вашего противника, можно сказать ето большой, многокилограммовый гвоздище. Ето умение позволяет комфортно чувствовать себя против любого типа противников(кроме собирателей, тоесть тут арифметика [херовый собиратель vs хороший собиратель = писец пришёл плохому собирателю]). позднее будет выложен скрин центра карты, спешиал для тех кто не знает, что ето такое.
я тут немного не в адеквает писал всё ето, если что не тагг
исправляйте
Так и быть, вставлю свои пару слов.
У меня тоже есть некоторые представления о тактике игры 1на1 и я когда-нибудь напишу о ней статью.
Что я могу написать сейчас?
Ну во-первых раннеры - это нубы, которых иногда не любят другие нубы (не в обиду будет сказано
). Я вот, например, очень люблю с ними играть.
А особенно смотреть на их растеренный вид во время игры. Почему? А потому, что я знаю как их готовить.
Но расскажу по порядку...
Когда-то давно, кажется это было полгода назад, меня с полным на то основанием можно было назвать нубом-раннером. Только я тогда еще быстро бегать не умел.
Но зато твердо знал, что если заставить противника за тобой бегать, то так его проще убить, а он по тебе даже не попадет.
Мы еще с Байтом тогда познакомились, он быстро бегал, а я от него
и отстреливался. Байт был намного сильнее меня, но я все-равно у него часто выигрывал. Он не понимал, почему у него игра не идёт, жутко злился, но продолжал давить гада.
Так я веселился пока РусТеррорист вдруг не предложил мне сыграть с ним. Я тогда подумал, что это очень странно, ведь я давно его задирал, но он все отказывался.
Я его совсем не боялся! Ведь я уже тогда мог довести до белого коления Борсука и даже Шогану четыре(!) фрага набить. Так вот, началась игра. Я естественно схватил гранатомет и бежать (к слову сказать, шотганом я тогда вообще почти не пользовался, ведь в гонящегося за тобой противника не составляет труда попасть и из гранатомета).
Ну, думаю, сейчас он за мной побежит и я его прищучу! А он, словно меня и нет, побежал за дополнительным оружием.
Я подумал: "Ха! Нуб, играть не умеет. Сейчас я займу центр карты и, когда он на меня кинется, я его застрелю". Но, каково же было моё удивление, когда он, вместо этого, немного помедлив, обежал меня по кругу и забрал моё оружие! И только после того, как у меня закончились гранаты и я всю игру пробегал с пистолетом, я понял почему РусТеррорист вдруг предложил мне сыграть. Оказывается, он тоже обожал играть с раннерами (как я сейчас).
Мораль этого рассказа в том, что если вы вдруг попали на раннера, и он от вас постоянно убегает, не нужно за ним гоняться, пусть себе бегает. Вместо этого заберите его оружие и контролируйте карту всю игру. Раннер с пистолетом - это жалкое зрелище, скажу я вам.
Сейчас, когда я уже давно во всем разбираюсь, бывает иногда включаю стиль раннера. Но только в тех случаях, когда попался агрессивный хукер (их так и надо давить игрой от защиты) или игрок, который не понимает тактики и упорно за мной бегает.
Так что, встретите раннера - нечего бузить, лучше покажите ему как нужно играть! Но это у вас конечно получится только если этот игрок действительно раннер, а не прикидывается (как это иногда делаю я). Тогда вас ждет длинная позиционная игра.
Эволюция вашего скилла игры в тии
Помните ли вы, как всё начиналось? Как вы качали первый клиент teewars, как распаковывали его, помните, как начинали вставать на ноги и как назначали первые бинды, если да, то ето статья не совсем для вас. Будем считать что это вступление для моей большой статьи предназначенной для новичков.
Новичок, noob, или ламер… обидно? Но начиная игру все равны между собой. Наглая ложь, что про - всегда про, в начале пути все нубы. Я не буду углубляться в такие тонкости как : объяснение пользования фильтров, настройка сервера, разборка модов и карт, работа в редакторе и тд. Я лишь пытаюсь проследить ход вашего пути к мастерству.
Вначале все обязаны разучить горячие клавиши, забиндить на них оружие и пользоваться ими как своими двумя руками, то есть не должны путать, где право и лево, где гранатомет и где шотган. Важно в начале своего становления как «дуэльного» игрока понять как двигаться на карте, то есть вы можете конечно вписываться в каждый угол и делать кучу кликов пр кнопкой мыши, но пока вы двигаетесь как алкаш 1 января – вы нуб.
Незнаю сколько времени пройдёт прежде чем вы поймёте физику тела «колобка», то как грамотно пользоваться хуком. Дабы ускорить этот процесс просмотрите видео с топовыми игроками, то как они раскачиваются на крюке, можно попробовать проходить run карты. В общем для того чтобы научиться двигаться хорошо надо понять две вещи. 1 – хук цепляет и «тянет!» 2 – хук «раскачивает» вас.
2 этапа позади, думаете вы играете хорошо? – посидите вечерок на серверах fp8, я уверен что у кого-нибудь дойдут руки победить вас 10 : 0 ибо пока вы остаётесь нубом. Да вы теперь побеждаете, но и вас много выигрывают. Пора выбрать свой стиль игры. Понять какое поведение больше подходит для вас на dm. Если вы бездумно идёте таранить врага, приготовьтесь к тому, что у вас ничего не получиться. Teeworlds - игра интеллектуальная.
Когда разберётесь со своим поведением на карте и с расположением hp и шилда вы сможете играть всерьёз. Возможно вы даже сможете покоцать топовых игроков. Если вы дошли до этого этапа развития то настала пара оттачивать навыки в выбранных стилях. Важно также знать будь вы хоть хуукером хоть раннером, чем больше оружия вы юзаете – тем сложнее вас убить. В идеале надо юзать всё оружие, но многие исключают из этого списка лазер и молот в силу того, что лазер на карте dm1 не используется а молот очень редко.
Можете гордо посмотреть в зеркало, перед вами новый человек, прошедший много трудностей к своей цели, ваши руки измозолены, а ум остр как наточенная бритва. Неважно сколько времени потрачено, вы постигли важную стезю бытия, вы ощутили в себе мастерство. Радость, гордость и желание рвать всех в клочья.
Посидите на серверах fp8 с недельку(ну или на z
и вас обязательно сделают 10:0 хотябы раз.
Снова зеркало, потухший взгляд, мятое лицо и обросшая голова, неужели всё напрасно!? НЕТ! Не смейте етой ужасной мысли достичь вашей воспалённой нервной системы, ибо есть куда расти и есть к чему стремиться! То чего вы достигли не предел, те игроки, Что побеждают вас с разгромным счётом, не рождались с 8-ю руками и причина проигрыша не плохая мышь или пинг(хотя иногда ети факторы мешают играть) просто они знают что противопоставить тому или иному стилю. Есть известные приёмы чтобы сломать хукера(не дать ему возможности добраться до дроба), раннера(играть хукером), андеда(не поддаваться на уловку с «иллюзией смерти»), сломо игрока( бегать от него т.е. быть раннером) и тд. Убер стиля не существует, на каждую удар найдется блок, но и заучивать все стили не стоит. Вполне может сложиться ситуация в которой встретятся 2 игрока, которые юзают много стилей. Кто тогда победит? – всё решит пинг, личные навыки и оборудование. Да, что там! В такой ситуации всё может решить лишняя чашка кофе или случайный звонок. Могу повторить ещё раз, юзанье всех стилей ничего не решит. Чтобы обладать реальным преимуществом над противником нужно что-то весомей.
Предисловие закончилось.. фуух 